В современных условиях сварка – необходимый инструмент, который пригодится любому домашнему умельцу для работы, к примеру, на даче либо в гараже. Современное оборудование, снабженное подробными инструкциями, легко освоить и применять в жизни. Однако, важно понимать, что для подключения сварочного оборудование необходимо, чтобы напряжение в сети было не меньше 180-200 Вольт. Можно, конечно, купить аппарат, который может функционировать и при более низком напряжении, но по цене они значительно дороже.
Помимо прочих условий, необходимо, чтобы был доступ к электричеству. Если речь идет о даче, удаленной от города, то не всегда это возможно. В этом случае следует искать иные пути решения проблемы. В продаже имеются сварочные топливные генераторы, но стоит ли тратить деньги на оборудование, которое может понадобиться всего лишь пару раз за год.
Отличным выходом может стать сварка, работающая от аккумулятора автомобиля на 12 Вольт. В статье обсудим насколько это реально и возможно.
Использование сварки от АКБ в полевых условиях
Если у вас нет централизованного энергоснабжения стоит задуматься над этим вопросом. Иногда просто не хватает напряжения для питания инвертора средней мощности. АКБ можно снять с машины, чтобы запитать инвертор, а потом вернуть его на место. Но возможно ли создать качественный шов? Не выйдет ли из строя инвертор? Будет ли после этого исправно работать АКБ?
Сделать сварку своими руками вполне реально. Конечно, автомобильные аккумуляторы, возможно, не самая лучшая идея для питания инвертора, но в качестве запасного варианта для осуществления точечной сварки, запитать бытовой аппарат для сварки, можно.
Схема сварки
Схема не сложная, однако, важно учитывать некоторые нюансы:
- Соединения должны быть качественными, потому что, если напряжение низкое, уровень нагрева значительно увеличивается, а также, если контакты слабые, возникают потери.
- Минимальное сечение проводов, ведущих к зажимам, должно составлять 16 кв. мм, при этом можно использовать только медь.
- К зажиму «масса» должен подключаться плюс, а минус ведет к электроду. Сварочные работы следует проводить только «синими» электродами (к примеру, МР-3С).
- В случае залипания электрода, его необходимо отодрать, потому что длительная работа при коротком замыкании негативно отражается на состоянии батарей, они не имеют встроенной защиты.
- Чтобы обезопасить батарею от перегрева при значительном «залипе», поместите между аккумуляторами небольшой отрезок провода на 2,5 квадрата. Больше всего для этого подходит винтовой зажим, который проще заменить (если будет сильный перегрев, он сгорит, тем самым защитив аккумулятор от перегрева).
Сварка графитовым стержнем
В роли электрода можно использовать графитовый стержень из обычной батарейки, предварительно разобрав её. Проводить работу нужно в перчатках, чтобы не пораниться о корпус батарейки.
К аккумуляторным клеммам подсоединяют по кусочку сварочного провода. Для батареек с малой емкостью подходят короткие отрезки кабеля, чтобы снизить сопротивление. Наиболее подходящими размерами являются отрезки, длина которых варьируется в пределах 4-60 см. Для аккумуляторов, емкость которых 60 либо 75 Ач подходит длинный провод.
Другой край плюсового провода снабжают клеммой, к которой фиксируют графитовый стержень, изъятый из батарейки. Его следует надежно закрепить, чтобы добиться прочного контакта.
Минусовый кабель необходимо соединить с элементом для сварки. Если нет специальной сварочной массы, провод можно просто прижать с помощью пассатижей либо иными инструментами, имеющими изоляцию.
От прикосновения графитового стержня к изделию, он нагревается и металл начинает плавиться. Таким образом происходит сваривание деталей между собой. Графит начинает обгорать до того момента, когда с него исчезнут остатки кислоты, затем варка будет происходить более качественно.
Этот метод сварки подразумевает наличие короткого замыкания на аккумуляторе, из-за чего батарея нагревается. Нельзя допускать чрезмерного нагрева, чтобы она не взорвалась. Чтобы этого избежать, не нужно допускать, чтобы цепь всегда была замкнутой. Следует делать перерывы и контролировать нагревание аккумулятора. Лучше полностью накрыть его защитным материалом, чтобы в случае взрыва не обжечься кислотой. Это нужно, скорее, для перестраховки.
Альтернативой графитовым стержням могут быть сварочные электроды. С их помощью получают прочное соединение, которое может держать нагрузку. Если нет возможности воспользоваться электродами, то заменой могут стать стержни из батареек на простой сварке.
Как сделать точечную сварку аккумулятора
Аккумуляторы используют в бытовом оборудовании и инструментах. Иногда возникает необходимость замены элементов. Они фиксируются в блок заданного напряжения, а полюса привариваются друг с другом полосой из металла при использовании точечной сварки.
Чтобы отремонтировать литий-ионные батареи, необходимо применить аппарат точечной сварки либо собрать его самостоятельно.
Наиболее простым методом считается сварка аккумуляторов самой аккумуляторной батареи. В экстремальных условиях, чтобы приварить к батарее никелевую ленту, хватит аккумулятора, кабелей для зарядки, отрезка монолитного кабеля и изолирующий материал.
Из провода следует создать пару электродов, концы которых хорошо зачистить, расправить и обработать изолентой. Между концами кабелей расстояние должно быть два-три миллиметра, торцы должны быть расположены в единой плоскости.
Другие концы монолитного кабеля соединяют зажимами с проводом для зарядки, но сначала зарядный кабель фиксируется с клеммами рабочего аккумулятора, при этом полярность не важна.
Таким образом, мы получаем точечную сварку. Никелевую ленту ставят на литиевый аккумулятор, при этом, лента должна контактировать с электродами, находящимися под напряжением.
Получается короткое замыкание, а в месте контакта металл начинает плавиться. Электроды следует оперативно снять, чтобы исключить прожигание никелевой ленты.
Заключение
Сделать сварку самостоятельно из аккумулятора – вполне реально, чтобы осуществить экстренные работы даже в полевых условиях. Однако, для этого нужно иметь некоторые навыки, потому что такая сварка может даже прожечь металл. Сначала стоит поэкспериментировать, к примеру, на старом листе жести, чтобы иметь представление о «поведении» дуги. Точечная сварка, созданная собственноручно от аккумулятора автомобиля, может стать неплохой альтернативой заводского оборудования.